13.02.2019
Сегодня 13 февраля 2019 году состоялось заседание коллегии местной администрации г.о. Прохладный. На заседании коллегии с докладом об итогах работы АО «Городские электрические сети» за 2018 год выступил генеральный директор Литвинов Р.А.
Так – основным видом деятельности АО «ГЭС» являются услуги по передаче электрической энергии в г.о. Прохладный, в с/п. Учебное, в хуторе Новопокровка. Данный вид деятельности является регулируемым государством, поэтому основные параметры функционирования предприятия на год, в том числе и экономическая составляющая, определяются органом Государственного регулирования.
За 2018 год передано электрической энергии 74,2 млн. кВт.ч., фактические годовые потери при передаче электроэнергии составили 13,6 млн. кВт.ч или 15,53% от поступление в сеть. Нормативные потери в 2018 году 14,09 млн. кВт.ч или 15,73%. Уровень потерь удалось удержать в рамках утвержденного регулятором норматива. Данный уровень потерь удалось добиться благодаря выявлению недобросовестных абонентов, которые осуществляют скрытое хищение электроэнергии и тех, кто потребляют электроэнергию без договора потребления. По инициативе АО «ГЭС» была создана межведомственная комиссия по проведению рейдовых мероприятий по выявлению безучетного (бездоговорного) потребления электричкой энергии совместно с местной администрации г.о. Прохладный, АО «ЭСК» и с привлечением сотрудников полиции. За указанный период было составлено 46 актов о безучетном (бездоговорном) потреблении электроэнергии. Выявление, локализация и уменьшение коммерческих потерь электрической энергии становится главной задачей для сетевой организации.
На обслуживании сетевой организации находится 598 км линий электропередач, в том числе 310 км воздушных линий, 131 кабельных линий, 156 линий наружного освещения. Кроме этого на балансе предприятия состоит 125 трансформаторных подстанций и 3 распределительных пункта.
В отчетном году уровень обеспеченности населения города электрической энергии составил 100%. В 2018 году фактически осуществленные технологические присоединения – 276, в том числе физических лиц 160 потребителей, юридических лиц – 116 потребителей. Для подключения новых потребителей электрической энергии было построено 3,5 км воздушной линии -0,4 кВ.
В целях модернизации и технического перевооружении АО «ГЭС» разработало инвестиционную программу на 2017-2020 гг., которая утверждена Министерством по энергетике, тарифам и жилищному надзору КБР в соответствии с действующим законодательством. Согласно данной программе на 2018 год было реконструировано воздушных линий 0,4 кВ – 6,0, кабельной линий – 10 кВ протяженностью 1,7 км, заменено 10 трансформаторов в ТП, осуществлен монтаж АСКУЭ у 300 потребителей присоединенных к одной ТП. Все оборудование включено в единую систему АСКУЭЭ, позволяющую удаленно собирать данные о показаниях приборов учета и формировать баланс энергии в данной ТП.
По программе капитального ремонта электрических сетей за 2018 год выполнены работы по ремонту воздушной линий 04 кВ – 7,9 км, кабельных линий – 3,2 км. Вложения в реконструкции и капитальный ремонт сетей принесли свои результаты. Снизилось количество аварийных отключений в линиях. Средняя продолжительность отключений сократилось на 8 минут, тем самым повышается надежность снабжения потребителей всех категорий электрической энергии.
Кроме этого по техническому обслуживанию сетей уличного освещения были проведены следующие работы:
- установлено 31 светодиодный светильник - отремонтировано 135 светильников.
- по ул. К. Маркса произведен монтаж новой воздушной линии уличного освещения от ул. Ленина до ул. Петренко с установкой 3 железобетонных опор и монтажом 4 светильников;
- по пер. Медовый произведена замена проводов уличного освещения на провод СИП протяженностью 180 метров;
- в Нижнем парке заменено 15 светодиодных ламп
- покрашено 36 металлических опор уличного освещения по ул. Ленина, пер. Лесной;
- заменено ламп по городу 2060 штук и 7 дефектных опор.
В АО «Городские электрические сети» функционирует центр обслуживания потребителя. ЦОП обеспечивает очную и заочную организацию обслуживания потребителей с использованием телефонной связи и сети Интернет в формате «Единого окна».